Калининградская правда,
9 декабря 2009 г.
Кривые дорожки «упрощёнки»
1130 просмотров
С марта нынешнего года в нашей стране заработал так называемый Европротокол. Владельцам полисов обязательного страхования автогражданской ответственности стали доступны упрощенная процедура оформления ДТП и прямое возмещение ущерба. Насколько прижилось европейское изобретение на российской почве и какие национальные особенности приобрело?
Прежде всего, напомним, что «упрощенка» подразумевает составление необходимых для оформления аварии бумаг без вызова на место происшествия сотрудников ГАИ. Однако в соответствии с российским законодательством воспользоваться такой процедурой можно только в том случае, если в аварии участвовало не больше двух машин, а в результате столкновения пострадало лишь имущество. Кроме того, оба участника ДТП должны придерживаться одной версии произошедшего, и сумма возмещаемого ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей.
В итоге получается, что любое расхождение в заполненных участниками аварии извещениях о ДТП может дать страховой компании повод отказать в компенсации ущерба пострадавшему. К тому же, как объяснил корреспонденту «Калининградской правды» председатель правления Калининградской ассоциации страховщиков Андрей Еременко, оба участника аварии должны грамотно составить схему ДТП. То есть указать расстояния от остановившихся машин до края проезжей части, до линии разметки и т.д. А сделать это в соответствии с нормативами под силу далеко не каждому водителю. Да и рулетку в «бардачке» наверняка возят с собой лишь немногие.
И потому Еременко советует использовать Европротокол только при незначительных авариях и таких, когда вина одного из участников ДТП не вызывает никакого сомнения. К примеру, если стоящую на парковке машину слегка «бортанул» незадачливый автомобилист.
Другая «закавыка» – максимальный размер ущерба. Дело в том, что автовладельцы, особенно находясь в состоянии стресса сразу после аварии, зачастую не способны реально оценить убытки. Кроме того, в ходе ремонта может выясниться, что машина получила скрытые повреждения, требующие ремонта на куда более значительную сумму, чем 25 тысяч рублей. В результате страховая компания имеет полное право отказать в выплате «лишней» суммы. При этом неприятности грозят и виновнику ДТП, добросовестно застраховавшему «автогражданку». Ведь пострадавший может в суде потребовать возмещение ущерба с того, кто допустил аварию.
Теперь о прямом возмещении убытков, благодаря которому пострадавший в аварии водитель может обращаться за компенсацией не в страховую компанию виновника столкновения, а в ту, где оформил полис ОСАГО. По словам Еременко, воспользоваться этим правом стоит только в том случае, если компания виновника ДТП мелкая, малоизвестная и найти ее проблематично.
Тогда имеет смысл переложить хлопоты на плечи своего страховщика. Если же никаких проблем со страховой фирмой виновного в совершении аварии не предвидится, лучше действовать по старинке. Ведь страховщики сначала должны произвести так называемую авторизацию полиса ОСАГО повредившего ваше авто водителя, то есть установить подлинность документа. А на это порой уходит немало времени.
И, наконец, нужно помнить, что Европротокол доступен лишь тем водителям, кто оформил полис «автогражданки» после первого марта текущего года. Причем это требование относится к обоим участникам ДТП. Правда, недавно, если верить сообщениям некоторых информагентств, Российский союз автостраховщиков такое ограничение снял. Но, как объяснил исполнительный директор Калининградской ассоциации страховщиков Анатолий Жиров, решения РСА имеют лишь рекомендательный характер. И в Калининграде воспользоваться «упрощенкой» и прямым урегулированием убытков могут только обладатели мартовских и «послемартовских» полисов ОСАГО.
Выходит, что Европротокол в российском исполнении имеет приличное количество «подводных камней». Вероятно, поэтому желающих оформить ДТП по «облегченному» варианту в нашей стране совсем немного. По данным РСА, таковых со времени вступления в силу нововведений наберется не более семи тысяч. В Калининградской области такие статистические данные, увы, отсутствуют. Но, по прикидкам страховщиков, «упрощенку» предпочли менее одного процента попавших в аварию калининградских водителей.
К сведению
Во Франции (с которой «слизали» «упрощенку») Европротокол работает с 1968 года. Французы тоже установили лимит по величине возмещаемого ущерба для пострадавших в ДТП, оформленных без участия полиции. Но у них эта сумма всегда была существенно выше прописанной в российском Законе об ОСАГО. Сегодня она составляет четыре с половиной тысячи евро.
Александр КАРЕТНИКОВ
Вся пресса за 9 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|